Ежедневно
(9:00-21:00)
ПИШИТЕ
mail@madroc.ruЗВОНИТЕ
+7-495-506-90-04При внимательном изучении материалов, касающихся открытия ООО или ИП можно увидеть частый совет зарегистрировать торговую марку. Но зачем это нужно? Ведь речь идёт о процессе, который способен официально длиться до 18,5 месяцев. Он довольно хлопотный и означает довольно серьёзные траты как на подготовку, так и на саму процедуру.
Любой бизнес нацелен на развитие (в противном случае его заведение не имеет смысла, поскольку со временем конкуренция вас уничтожит). Следовательно, вы будете повышать качество оказываемых услуг, производимых товаров или выполняемых работ. Благодаря этому у компании формируется определённая репутация, что тоже немаловажно. Именно лояльность клиентов фирмы позволяет ей наращивать обороты, становиться конкурентоспособной, выходить с уровня регионального рынка сначала на национальный, а потом и на межнациональный.
Однако позитивные ассоциации обычно связаны с узнаваемостью компании, с её логотипом, названием, определённым видом упаковки, дизайном офиса. Всё вместе это создаёт конкретный образ, который и делает фирму запоминающейся, автоматически привлекает к ней потребителей. И права на логотип, название, слоган, на внешний вид упаковки можно закрепить при регистрации торговой марки.
В противном случае любой из ваших конкурентов может их оформить на себя. Для вас это будет означать не только потерю клиентов, и риск того, что уже на вас подадут в суд за незаконное использование чужих права интеллектуальной собственности. Причём в таком случае вас могут не только принудить отказаться от привычного образа, провести дорогостоящий ребрендинг, который всегда на каком-то этапе ведёт к снижению продаж, но ещё и возместить конкуренту потери, вызванные вашими противоправными действиями.
Чтобы не столкнуться с такой ситуацией, необходимо регистрировать товарный знак или же покупать фирму с уже имеющимся. Однако вышеописанная ситуация – далеко не единственная причина для регистрации торговой марки.
Фирма, у которой есть торговая марка, заявляет о себе как о серьёзном игроке на рынке. Оформление подобных прав означает, что компания пришла всерьёз и надолго, что речь не идёт об «однодневке». Это становится косвенным указанием на вашу добросовестность для налоговых и других контролирующих органов. Кроме того, такая компания повышает свою привлекательность для инвесторов. Плюс бизнес можно будет продать: многие предприниматели не хотят проходить весь этап регистрации торговой марки и готовы заплатить уже за факт её наличия. А если у фирмы ещё и сложилась определённая позитивная репутация, то её стоимость к тому же возрастёт.
Наличие разработанной торговой марки помогает бренду развиваться, делает его более узнаваемым. Как правило, именно на этапе оформления всего для регистрации дорабатываются недостающие элементы. На практике нередки ситуации, когда у компании есть уникальное, хорошо продуманное название и слоган, но не хватает качественной упаковки. При регистрации торговой марки руководство фирмы нередко задумывается о том, чтобы уже завершить работу в данном направлении, что в итоге позитивно сказывается на продажах и на репутации компании в целом.
Владелец торговой марки может зарабатывать на ней, оформляя лицензионное соглашение. Это позволяет ему получать дополнительную прибыль. Также существует ещё одна возможность: преобразования компании в франшизу. Франчайзинг сейчас в России переживает настоящий бум: преобразуется законодательство, благодаря чему сторонам оказывается удобнее защищать свои права и регулировать выполнение обязанностей, возникают новые интересные схемы.
Регистрация торговой марки открывает огромное количество возможностей перед начинающим предпринимателем. Поэтому несмотря на всю сложность этой процедуры и возникающие расходы, её стоит пройти. При грамотном обращении с торговой маркой временные и денежные затраты себя неоднократно окупят.
31.10.2019