Закрыть

с 2006 года

Ситуация с судном Механик Погодин

Ситуация по судну "Механик Погодин"

В связи с частыми обращениями СМИ по поводу ситуации с российским судном "Механик Погодин" компания "Мадрок" выпускает данный пресс-релиз.

Действия властей Украины не могут быть признаны действиями в правовом поле на основании следующего.

В соответствии со Конвенции об открытом море (Женева, 1958) суда, плавающие под флагом любого из государств, подчиняются правовому режиму этого государства, а другие государства не вправе применять неразрешенные меры воздействия на данные государства.

Существует единственный документ, регламентирующий арест судов, это международная конвенция Об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов. Согласно данной конвенции "Арест" означает задержание судна, осуществляемое в порядке судебного производства для обеспечения морского требования, но не включает задержание судна для исполнения судебного решения. Ст. 2 гласит: Судно, плавающее под флагом одного из Договаривающихся Государств, может быть арестовано в пределах юрисдикции любого Договаривающегося Государства по любому морскому требованию, но никакому другому требованию. Ничто в настоящей Конвенции не должно рассматриваться как расширение или ограничение любых прав или полномочий, которыми в соответствии с действующими национальными законами или правилами наделены правительства или их департаменты, публичные власти, доковые или портовые власти, в отношении ареста, задержания или иного ограничения в передвижении судов в пределах их юрисдикции.

Данная конвенция наделяет национальные суды большими полномочиями по аресту судов. А это означает, что украинское законодательство может содержать такие нормы, но и они могут противоречить другой конвенции – о правах и основных свободах человека. В указанной конвенции запрещается ограничение права собственности иначе, чем это предусмотрено международными нормами и принципами международного права.

Насколько мне известно, официальное обоснование ареста – наличие судовладельцев в санкционном списке Украины. Насколько это законно, сказать сложно. Особенно с учетом позиции западных стран относительно принадлежности Крыма России.

В любом случае, для ареста согласно Конвенции должно быть исключительно СУДЕБНОЕ решение. Иное задержание судна невозможно.

Также налицо нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.), а именно ст. 5-4 (каждый, кто лишен свободы в результате ареста или заключения под стражу, имеет право на безотлагательное рассмотрение судом правомерности его заключения под стражу и на освобождение, если его заключение под стражу признано судом незаконным), ст. 6 (право на справедливое судебное разбирательство), ст. 14 (запрещение дискриминации), ст. 17 (запрещение злоупотреблений правами), ст. 18 (пределы использования ограничений в отношении прав),

У владельцев судна "Механик Погодин" есть реальные шансы оспорить действия украинских властей в Европейском суде по правам человека, но перед этим необходимо подать в судебные органы Украины и пройти все необходимые инстанции.

20.08.2018

Оказываем юридические услуги по всему миру с 2006 года.