Ежедневно
(9:00-21:00)
ПИШИТЕ
mail@madroc.ruЗВОНИТЕ
+7-495-506-90-04В настоящее время реклама активно распространяется на все сферы жизни и деятельности человека. Но не все люди знают принципы работы рекламы в правовом контексте. Из-за этого возникает много нюансов и неточностей, разрешить которые может юрист по рекламе.
Данный специалист должен хорошо разбираться в тенденциях рекламы с законодательной точки зрения. Реклама связана также с социологией, программированием и интеллектуальной собственностью, ввиду чего юрист по рекламе должен разбираться во всех этих направлениях, достойно защищая интересы своего клиента. Реклама должна не только презентовать товар, но и не нарушать законодательные нормы. В противном случае, как минимум, за нарушение закона придется оплачивать штрафные санкции.
Реклама развивает рынки товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципа добросовестной конкуренции, обеспечивает в РФ единство экономического пространства и реализует право потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы. Федеральный закон о рекламе позволяет урегулировать создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждает нарушение законодательства РФ о рекламе, а также пресекает факты ненадлежащей рекламы.
Закон о рекламе не распространяется на:
• политическую рекламу;
• справочно-информационные и аналитические материалы;
• сообщения органов государственной власти; на вывески и указатели, которые не содержат сведений рекламного характера;
• объявления физических или юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
• на информацию о товаре, его изготовителе, размещенную на товаре или его упаковке и т.д.
Не все рекламодатели, рекламируя свой товар, знают правовые принципы размещения рекламы и ее работы, из-за чего возникают конфликтные вопросы, разрешить которые может юрист по рекламе. Профессионал знает все нюансы законодательства по рекламе.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются. Недобросовестной реклама является такая реклама, которая:
• содержит в себе некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами чужого производителя;
• порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, конкурента;
• представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте;
• является актом недобросовестной конкуренции.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
• о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями;
• о любых характеристиках товара, о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах и т.д.
• об ассортименте и комплектации товаров, о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
• о стоимости товара, порядке его оплаты, размере скидок и т.д.
Также законодательство регулирует перечень товаров, реклама которых не допускается, нюансы при заключении договоров на социальную рекламу, правила показа рекламы в телепрограммах и телепередачах, рекламу в периодических печатных изданиях, рекламу, распространяемую при кино и видеообсулаживании, рекламу на транспортных средствах, особенности рекламы отдельных видов товаров и многие другие правовые вопросы связанные с рекламой.
Реклама является источником информации и сопровождается соблюдением множества нюансов. Они регламентируются законом и могут отличаться несовершенством, способствующим регулярному внесению в правовую сферу рекламы каких-либо изменений и поправок. Юристы по рекламе постоянно отслеживают эти изменения и обладают глубокими познаниями в рекламном законодательстве. Профессионалы отлично ориентируются в современных тенденциях средств массовой информации, в правовых особенностях интеллектуальной собственности и рекламных средств сети Интернет. Такие специалисты при возникновении споров взвешивают ситуацию и находят законодательно обоснованный способ выхода из нее. Они обладают высокой квалификацией и способны подсказать клиенту такой выход из проблемной ситуации, который юрист по приватизации, к примеру, не смог бы найти. Юристы по рекламе оспаривают наложенные на клиента штрафные санкции, подсказывают варианты действий, защищают интересы заказчика в различных инстанциях и при переговорах с конкурентами.
Правовой вопрос по поводу рекламы может возникнуть у клиента, к примеру, по поводу размещенной рекламы на жилом здании в котором он живет. Распространение наружной рекламы с использованием щитов и стендов, а также иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий и строений осуществляется владельцем рекламной конструкции. Владелец рекламной конструкции является собственником рекламной конструкции, либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при согласии собственников помещений в многоквартирном доме. Если владелец рекламной конструкции разместил ее без согласия собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе без согласия клиента, то юрист по рекламе может помочь клиенту разобраться с существующей проблемой. Квалифицированный специалист поможет клиенту заключить договор аренды между клиентом, являющимся жильцом дома и между владельцем рекламной конструкции сроком на 5 лет, или же, если рекламная конструкция является временной, сроком не более чем 12 месяцев. Но так же стоит учитывать, что физические и юридические лица свободны в праве заключения договоров. Условия договора должны быть взаимовыгодными. Для сдачи в аренду части общего имущества, например крышу или стену многоэтажного дома, необходимо решение общего собрания собственников помещений этого дома. Решение принимается большинством голосов от общего числа голосов принимавших условие в данном собрании.
Очень немаловажную роль играет и вопрос рекламирования товаров или услуг, соответственно для продажи и оказания которых необходимо получения специального разрешения (акцизы, сертификаты, лицензии). Штрафы за рекламу услуг, для оказания которых необходимо получение лицензии, могут составлять не одну сотню тысяч рублей, а за несоблюдение правил установки рекламной конструкции - и вовсем миллионы.
Также вполне вероятно возникновение вопроса, для решения которого клиенту могут понадобиться юридические услуги, отличающиеся повышенной сложностью. Юрист по рекламе поможет разобраться в сложных и затруднительных ситуациях, имеющих массу нюансов, поможет разъяснить клиенту его права и укажет какие действия нужно предпринять для положительного результата решения возникшей проблемы.