Закрыть

с 2006 года

Возврат некачественной мебели

Вопрос защиты прав потребителей является неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый человек, ориентируясь на свои нужды, постоянно что-то приобретает, покупает, пользуется различными услугами и т.д. И конечно, когда мы сталкиваемся с некачественным товаром или с недобросовестным отношением к профессиональной деятельности, это неприятно и часто совсем не вовремя.

С уверенностью можно сказать, что практически каждый знает, что такое некачественный товар с точки зрения потребителя. Но далеко не все могут объяснить данное понятие в рамках действующего законодательства и судебной практики, но ведь именно эти два аспекта будут играть решающую роль при возникновении спора. Когда вы хотите что-то купить продавцы радушны и приветливы, но как только покупатель решает заявить о своих правах в случае получения некачественного товара или услуги, то сразу же сталкивается с жёсткой позицией представителей компании, ведь их задача сохранить финансовые средства работодателя.

К примеру, вам доставили мебельный гарнитур, за который Вы заплатили достаточно приличную сумму денег. Давно мечтали и вот решили себя порадовать качественным и дорогостоящим изделием. Вы получаете от перевозчика огромное количество коробок и пакетов. Как правило распаковать всё это в присутствии доставивших скорей всего не предоставится возможным, они попросят пересчитать по количеству мест и расписаться в получении, а далее, если будет брак, дадут совет по обращению в магазин.

Но ведь сумма заказа немаленькая, и проверить наличие деталей кажется логичным. Однако, к сожалению, перевозчик вряд ли пойдёт вам на встречу и согласится подождать, пока вы пересмотрите все доставленные единицы. Он просто уедет, сделав отметку в документах, что покупатель отказался принимать товар. Здесь следует отметить, что в случае обнаружения недостатков в товаре после того, как вы приняли покупку и проводили доставку, доказать что-либо уже скорей всего будет практически невозможным, поскольку почти во всех случаях в договоре купли-продажи предусматривается такой поворот событий, и продавец заранее страхует себя от негативных для себя последствий.

Допустим, после вскрытия упаковок вы обнаружили недостатки товара (несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законодательством, условиями договора, либо обычно предъявляемым требованиям к такому товару). В данном примере это могут быть как отсутствие каких-либо элементов мебели, так и различный брак: сколы, царапины, разбитые стёкла. Очень часто все неприятности с заказом обнаруживаются как раз таки после вскрытия коробок, хотя визуально упаковка, может быть, без видимых повреждений и выглядеть целостной и презентабельной. После обнаружения недостатков покупатель вынужден обратиться к продавцу, и здесь стоит отметить, что решить данную проблему быстро скорей всего не получится.

Как правило, мебель премиум-класса изготавливается по индивидуальным требованиям покупателя, производитель может находиться не только в другом городе, но и в другой стране. А у продавца вряд ли найдётся что-то на замену, так как доставляется товар непосредственно с фабрик и под конкретный заказ (договор с покупателем). Стоит заметить, что в практике наших юристов совсем недавно был подобный случай. Женщина заказала итальянскую кровать, стоимость которой была более полумиллиона рублей. Но результат её очень огорчил, так как на деле она получили совершенно другое изделие с явными отличиями от изначально представленного менеджерами варианта. Она обратилась в нашу компанию. Юристом была составлена претензия, и всё благополучно решилось в пользу нашей клиентки.

В каком же случае претензии покупателя по качеству приобретённого товара обоснованы? Только в том случае, если покупатель сможет доказать, что недостатки возникли до передачи товара. Тогда продавец обязан их устранить в соответствии с гарантийным сроком.

Покупатель же будет в праве потребовать:
· замены на товар этой же марки (модели, артикула) надлежащего качества;
· замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчётом покупной цены, если цена товара отличается;
· уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;
· незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения ваших расходов на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчёт стоимости устранения недостатков;
· возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар ненадлежащего качества возвращается продавцу за его счёт.

При возврате товара продавец чаще всего организует проверку качества. Это может быть:
· уполномоченный представитель продавца;
· сервисный центр;
· общественные объединения потребителей;
· Роспотребнадзор, если в отношении продавца проводится плановая или внеплановая проверка.

Проверка качества товара может включать в себя экспертизу, которая обычно проводится за счёт продавца. Если же покупатель с результатом не согласен, у него есть право оспорить результат в судебном порядке.

В этом случае необходимо учитывать, что результат экспертизы, до судебного разбирательства не является обязательным, к тому же судом может быть назначена повторная экспертиза.

Следует учесть, что данная процедура является платной, однако, зная особенности судебного делопроизводства и судебной практики, можно добиться проведения экспертизы, не оплачивая её заранее, а в случае выигрыша судебного процесса, её стоимость будет отнесена к проигравшей стороне.

Кроме того, если доставка мебели произведена не в срок, потребитель вправе требовать неустойку (1 или 3% в зависимости от того, продается уже готовая мебель или же она производится).

Если у Вас остались вопросы или Вы столкнулись с некачественным товаром или услугой, профессиональная юридическая помощь будет нелишней. Мы поможем Вам сохранить нервные клетки и решить положительно решить сложившуюся неприятную ситуацию.

11.03.2022

Оказываем юридические услуги по всему миру с 2006 года.