Закрыть

с 2006 года

Как можно вернуть авто в салон при обнаружении недостатков?

Сложно поверить, но возврат купленного автомобиля обратно в автосалон может быть даже выгодным. Допустим, по счастливому обстоятельству стоимость на машину вдруг стала превышать ту, за которую покупатель её приобрёл изначально, поэтому чудесным образом, возвращая авто, Вы можете получить за него даже большую сумму. А если магазин ещё и не захочет сразу всё выплатить назад, то ему придётся раскошелиться на различные штрафы и компенсации за ожидание (1 процент от цены авто в день), а также моральный вред. Плюс судебные расходы в случае обращения потребителя за защитой своих прав к государству также лягут на продавца.

Стоит отметить, что возврат автомашины возможен, как и любой другой покупки. При этом следует учесть, что если с автомобилем нет проблем и он абсолютно исправен, то вернуть в течение 2 недель после приобретения его по закону нельзя (статья 25 ЗЗП). Никаких исключений из этого нет. Отсюда следует, что вернуть авто можно только с какими-то неисправностями или браком. Так как автомобиль – это технически сложное устройство, а следовательно, и товар, то схема его возврата будет следующая. Если с момента продажи, в срок до 15 дней, покупатель обнаружил какой-то любой недостаток в своём приобретении, то смело можно оформлять возврат с требованием вернуть денежную сумму назад. После же этого срока, если вдруг произошла какая-то поломка или «застучал» двигатель, то вернуть автомашину уже не получится, можно лишь будет потребовать ремонт.

Существует три варианта, при которых возможно расторгнуть договор и вернуть деньги.

1. Выявлен большой (существенный) недостаток, который либо неустраним (к примеру, полностью надо перекрашивать авто); либо устранение недостатка потребует несоразмерных расходов и времени; либо недостаток выявлен не единожды, то есть появляется вновь после его устранения.

2. Если при ремонтных работах нарушаются сроки его производства (на ремонт закон дает не более 45 дней, если потребитель не предоставил продавцу больший срок).

3. Систематическое устранение недостатков каждый год, в течение гарантийного срока, при котором использование автомобиля не представлялось возможным.

Если покупатель столкнулся с одним из подобных случаев, рекомендуется для начала составить претензию (требование) на возврат автомобиля. А далее, если продавец отказывается идти на встречу, обращаться в суд.

Если машина куплена в кредит

Так как очень часто новый автомобиль покупается в кредит, то актуален вопрос: возможно ли вернуть такое авто? Да, это более чем реально. В ст. 24 Закона о защите прав потребителей (ЗПП) говорится, что если случается возврат кредитной машины, то продавец в обязательном порядке должен вернуть уплаченные финансовые средства и проценты по займу, которыми позднее покупатель сможет закрыть взятый кредит и тем самым снять с автомобиля залог. Это коррелирует с положениями Гражданского кодекса РФ о возмещении убытков (ведь проценты по кредиту в таком случае будут считаться именно убытками).

Можно ли вернуть авто после окончания гарантийного срока?

Следующий вопрос по данной теме, с которым часто сталкиваются наши юристы по защите прав потребителей. Возможен ли возврат авто после закончившейся гарантии? Здесь стоит отметить, что у нового автомобиля имеется два срока – это непосредственно гарантийный срок от производителя, обычно 3-5 лет, и срок службы обычно до 7 лет (если срок службы производителем не установлен закон определяет его в 10 лет). Именно в течение этого времени покупатель имеет право вернуть авто, то есть обратиться с претензией или начать судебную тяжбу. Но следует учесть, что при подаче претензии в период гарантийного срока адресовать её можно и продавцу, и производителю, а вот после его окончания претензия должна отправляться только в адрес производителя. То же самое касается и судебного процесса.

Однако и здесь имеется один интересный нюанс: если недостатки проявились за пределами гарантийного срока, но по причине, которые были в пределах срока - потребитель вправе предъявить требования об их устранении либо с иными, установленными ЗПП.

На что можно рассчитывать при возврате автомобиля?

Теперь вернёмся к финансовой составляющей вопроса, а именно что же может получить покупатель за возврат автомобиля? Из ст. 24 ЗПП следует, что вернуть продавец должен не только начальную стоимость машины, т.е. ту, за которую авто был приобретён, но и разницу между старой ценой и имеющейся на данный момент времени. К примеру, стоимость машины при покупке была 2 миллиона рублей, а на момент возврата уже 3 миллиона рублей, следовательно, покупателю должны вернуть по закону именно последнюю сумму. А также, если продавец откажется вернуть добровольно деньги, то дополнительно выплачивается по 1 % от начальной цены за все дни ожидания, от 2 миллионов такая сумма составит 20 тысяч в день., а также взыскивается штраф, который может доходить до 50 процентов от требуемой суммы.

Когда суд не удовлетворит требования о возврате?

Каждый конкретный случай всегда уникальный. Однако есть определенные обстоятельства, которые могут быть обобщены. Если причиной поломки автомобиля стали действия потребителя вопреки предписаниям производителя, суд откажет в возврате уплаченных за машину средств. Например, если автомобиль участвовал в ДТП и в результате него были повреждены некоторые узлы и агрегаты, а впоследствии они вышли из строя, в этом случае суд откажет удовлетворить требования потребителя. Однако участие в ДТП не является безусловным основанием для отказа в гарантийном обслуживании по всем узлам автомобиля!

В общем, вопрос возврата денег за автомобиль (то есть расторжения договора купли-продажи) весьма емкий и лучше каждый свой шаг обговаривать с опытным юристом. Обращайтесь и мы вам обязательно поможем!

04.04.2022

Оказываем юридические услуги по всему миру с 2006 года.