Закрыть

с 2006 года



все вопросы юристу по защите прав потребителей

Автор вопроса: Галина Николаевна
Место жительства: Москва
Здравствуйте, подскажите как правильно поступить: купила некачественный товар (пуховик), на претензию сотрудники магазина предлагают заполнить свою анкету-заявление, заранее предупреждая, что я ничего не выиграю, описывают износ пуховика (в использовании 1 неделя) как 100%. Обязана ли я заполнять их анкету? Что я могу потребовать от магазина, оставив пуховик им на экспертизу и как зафиксировать состояние вещи до передачи ее магазину, ведь с ней могут сделать все что угодно и я останусь ни с чем. Заранее благодарна за помощь!
/20.12.2011
Ничего страшного в заполнении анкеты-заявления магазина нет. Но обязанности заполнять именно их документ тоже не предусмотрено законом. Теоретически, вы можете заполнить заявление в любой форме и передать его сотрудникам магазина. Для доказывания факта передачи претензии попросите сотрудника расписаться и поставить печать магазина. В случае, если сотрудник будет отказываться длеать это, вы можете послать это заявление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Тогда у вас будут подтверждающие документы.

Оставляя товар на экспертизу в магазине, вы должны истребовать у продавца подтверждающий факт передачи акт либо иную расписку, которая будет подтверждать, что вы передали другому лицу товар на экспертизу. Без такого акта (расписки) в суде доказать факт передачи будет практические нереально.

Состояние вещи до передачи на экспертизу можете зафиксировать проведением предварительной платной экспертизы (далее по суду расходы на нее можно взыскать с магазина), а также фотографированием определенных участков вещи, которые должны быть подвергнуты экспертному анализу. Фотосъемку желательно производить в магазине, в котором вы хотите оставить вещь на экспертизу.

Теги: как вернуть некачественный товар в магазин.

Оказываем юридические услуги по всему миру с 2006 года.