Ежедневно
(9:00-21:00)
ПИШИТЕ
mail@madroc.ruЗВОНИТЕ
+7-495-506-90-04В различных СМИ появилась информация о возможной работе в России известных западных брендов под измененными названиями. В этой связи в нашу компанию обратилось большое количество журналистов с просьбой дать какие-то пояснения с точки зрения права и реальной возможности такой работы.
В первую очередь, нужно пояснить, что работа крупного бренда под другим названием – это весьма себе сомнительная затея, если только бренд не является настолько крупным, что может сделать качественный ребрендинг в России. Например, если вместо рекламы «Макдоналдс» на эту же сумму оплатить рекламу другого бренда, которым, по факту, владеет «Макдоналдс», конечно, это окажет ощутимое воздействие и, возможно, заставит потребителя сделать выбор в пользу измененного бренда (кстати, разные бренды в разных странах – это не новая затея. Примеров уйма: KFC в Канаде называется PFK, Burger King решил взять наименование Hungry Jack's в Австралии, Unilever основала марку Axe, однако в некоторых странах имя уже было занято другими брендами. Для распространения продукции в Великобритании, Ирландии, Австралии, Новой Зеландии и Китае фирма взяла название Lynx и пр. многие другие). Поэтому, качественно, при прежнем сервисе, бренды могут и не пострадать. Однако суть бренда, как раз, сводится к тому, чтобы минимизировать затраты на маркетинг. Брендовая реклама – удовольствие дорогое, но она одновременно продвигает каждый отдельный юнит бренда. Поэтому, создание нового бренда (даже в рамках ребрендинга) – удовольствие не из дешевых. Но не невозможное. Что касается правовой основы такого хода, то закон его не запрещает (да и как запретить). Насколько в таком ребрендинге будут заинтересованы франчайзи – тоже вопрос немаловажный: ведь их экономические ожидания были связаны как раз с таким брендом. Но при отсутствии альтернативы это может быть единственным выходом. Тогда и обсуждать особо и нечего.
Однако стоит понимать, что работа под другим брендом – временное решение. Не сможет никакая крупная корпорация скрыть своей аффилированности к такому бренду. А уход из российского рынка – это ведь важный не экономический, а политический шаг. Вряд ли таким ребрендингом можно убедить в своих «правильных» политических взглядах свою аудиторию (потребителей) ведь, по сути, это является обманом… или даже самообманом.
Не зря впоследствии вышла новость о том, что некоторые крупные компании решили все же просто уйти с рынка, а не заниматься бизнесом в России под другим названием. Оно все же логичнее. Но что делать бизнесу, вложившемуся в капитальную инфраструктуру в Росссии (недвижимость, заводы и пр.)? Это очень сложные эконмоические вопросы. Но если решение о продаже таких активов будет принято, это очень болезненный шаг для нашей экономики, а также сигнал о его долгосрочности.
Экономические последствия, конечно, будут катастрофическими. Тут двух мнений быть не может. В эпоху глобализации экономических процессов нет ни одного государства, существующего в замкнутом экономическом пространстве (даже Китай). Хотя существовать или выживать, конечно, можно. Но вот развиваться в ногу со всем миром – нет.
Конечно, если экономика России окончательно не закроется для внешних инвестиций, западные «недружественные» компании быстро будут заменены восточными «дружественными». Однако о равнозначной качественной замене речи идти не может.
Заменить западные брендами своим продуктом – утопия, проверенная временем много раз. Многие наши западные партнеры и клиенты выразили желание не продолжать сотрудничество по инвестиционным программам в России. И это печально…
17.05.2022