Ежедневно
(9:00-21:00)
ПИШИТЕ
mail@madroc.ruЗВОНИТЕ
+7-495-506-90-04Деятельность коммерческих предприятий связана с постоянными рисками. Один из них – заключение договорных отношений с новыми партнерами. В последние годы появляется все больше фирм-однодневок, которые порой достаточно сложно идентифицировать. Связь с ними может грозить материальным ущербом, судебными процессами и потерей репутации. Избежать возможных негативных последствий поможет анализ платежеспособности контрагентов.
Крупные организации располагают целыми отделами аналитиков, владеющих специальными знаниями и инструментами по определению надежности контрагентов. Для мелких фирм эта задача становится одной из первостепенных проблем при выборе поставщиков и других партнеров.
В первую очередь нужно определиться, в каких случаях требуется оценка финансовой устойчивости контрагента. Это может быть:
Грамотному эксперту достаточно бегло изучить документацию предприятия, чтобы понять, стоит ли начинать партнерские отношения. Для более глубокой оценки можно воспользоваться рядом базовых критериев.
За долгие годы юридической практики были выработаны первичные показатели определения благонадежности контрагентов. В эту группу входят:
Проверку этих параметров легко осуществить при помощи официальных публичных ресурсов, находящихся в общем доступе.
Кроме того, проанализировать платежеспособность компании помогут другие источники. В качестве подстраховки можно проверить информацию о:
Для бухгалтерской аналитики не лишним будет оценить такие параметры, как:
Это только часть показателей, по которым следует оценивать благонадежность контрагентов.
При изучении собранной о потенциальном контрагенте информации следует обратить внимание на следующие моменты:
Эти факторы практически с абсолютной достоверностью указывают на неблагонадежность фирмы.
19.11.2019