Ежедневно
(9:00-21:00)
ПИШИТЕ
mail@madroc.ruЗВОНИТЕ
+7-495-506-90-04
Автор вопроса: Елена Место жительства: Улан-Удэ Здравствуйте, помогите нам разобраться в такой ситуации. В 2007 году 7 сентября родители установили в квартире водосчётчики на холодную и горячую воду (регистрационный документ иметься). Родители оплачивали по показаниям водосчётчиков,а территориальная генерирующая компания (ТГК-14) начисляла по своим тарифам и отказывалась делать перерасчет по водосчетчикам, т.е получается по их ним данным а родителей копился долг по горячей воде. 26 декабря 2009г, пришел инспектор ТГК-14 Содномов Баир Геннадьевич со слесарем, и заявил что родители оплачивают мало и у него приказ снять водосчетчики горячей воды. Составили акт о снятии водосчетчиков горячей воды, переписал номера, серии и заглушил подачу горячей воды (т.е отрезали горячую воду). Сейчас на дворе 13 октября 2013год, мой отец живет без горячей воды почти 4 года, на что ТГК-14 начисляет ему за фиктивную горячую воду, а воды как не было так и нет. Прошу вас помогите как нужно составить исковое заявление в суд о снятии задолжиности по горячей воде. Я не живу с отцом, я давно ему говорила давай пойдем в ТГК-14 и разберемся. А он поверил инспектору который когда заглушил горячую воду в 2009 году сказал отцу, что через 2-3 года инспектор придет и подключит горячую воду, объясняя это тем что за не потреблённую горячую воду счета начисляться не будут т.к отцу 70 лет он поверил инспектору на слово, и сказа подожду. Все эти года пользовался кипятильником. /28.10.2013 |
Согласно п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. С даты установления индивидуального счётчика на воду (07.09.2007) ваш отец имел право оплачивать потреблённую воду исходя из размера тарифа и показаний счётчиков. Порядок предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах регулируется в период описываемых вами событий 2007-2009 годов регулировался Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 25.06.2012) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»). Согласно п. 80 Правил поставщик коммунальных услуг (в вашем случае – ТГК-14) вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае: а) неполной оплаты жителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у жителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного жителем и поставщиком коммунальных услуг, и (или) при невыполнении условий такого соглашения. Для этого поставщик коммунальных услуг ТГК-14 должен был направить в письменной форме вашему отцу уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень услуг должен был быть приложен к уведомлению; б) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме; в) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам; г) получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов; д) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения; е) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям. При непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя; В случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения. Обслуживающее лицо в случае задолженности имело право произвести действия по ограничению или предоставлению коммунальных услуг. В настоящий момент порядок предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах регулируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.08.2012, с изм. от 19.03.2013) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Действия новых Действие новых Правил распространяется и на ранее возникшие ситуации. Согласно п. 120, 122 новых Правил предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к: а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан. Таким образом, вам необходимо узнать у компании, предоставляющей коммунальные услуги, размер задолженности. Если она есть и вы согласны с начисленной суммой, после оплаты вам обязаны восстановить подачу горячей воды. Если же вы не согласны с начисленной суммой, вы вправе написать на данную тему претензию, а также подать в суд по месту нахождения организации, оспорив размер денежных требований к вашему отцу и обязав управляющую компанию восстановить подачу горячего водоснабжения. |