Закрыть

с 2006 года



все вопросы жилищному юристу

Автор вопроса: Анастасия
Место жительства: Москва
На очереди на улучшение жил. условий с 2003 года: при постановке состав семьи 3 человека, проживала в муниципальной квартире, где зарегистрировано 5 человек, жила площадь менее 8 кв.м., в квартире проживало 2 семьи (я с ребенком, брат, отец и мать, 2 комнаты смежные), а супруг проживал в другой квартире с матерью (квартира в собственности 1/2 доля на каждого, участвовал в приватизации будучи несовершеннолетним). При постановке суммировали обе площади и делили на всех, в результате превышение допустимой нормы на 2 метра - на человека (обнаружили только в 2012 году)! Вопрос: могут ли снять с очереди сейчас? в настоящее время жилищные условия изменились и занимаемой площади недостаточно? Были ли нарушения при постановке на очередь в 2002 году? Заранее благодарна!
/13.10.2013

Согласно п. 1 ст. 8 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 (ред. от 14.11.2012) «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы. В соответствие со ст. 9 Закона учетная норма в настоящее время равняется 10 квадратным метрам площади жилого помещения для отдельных квартир и 15 квадратным метрам для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям
2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими;
3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении к Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
5) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

Согласно ст. 14 Закона признание жителя нуждающимися в жилых помещениях влечёт к постановке его на

1) до предоставления им жилых помещений для заключения соответствующих договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи жилого помещения из жилищного фонда города Москвы с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств либо предоставления субсидий;

2) до выявления оснований для снятия их с жилищного учета.

Статья 15 закрепляет перечень оснований, по которым жители Москвы снимаются с жилищного учета:

1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы;
2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений;
3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях;
4) при перечислении в установленном порядке субсидии;
5) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах;
6) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет;
7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или в случае предоставления им жилого помещения в соответствии с настоящим Законом;

Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке.

Исходя из вышесказанного, у вас нет оснований, чтобы быть снятыми с учёта: учётная норма жилой площади равняется 10 кв. м.

Оказываем юридические услуги по всему миру с 2006 года.