Ежедневно
(9:00-21:00)
ПИШИТЕ
mail@madroc.ruЗВОНИТЕ
+7-495-506-90-04
все вопросы юристу по гражданскому праву |
Автор вопроса: Светлана Место жительства: Москва Здравствуйте, заключила долгосрочный договор страхования жизни на ребенка. При заключении договора предоставили ложную информацию, В частности в предварительной распечатке был указан штраф за досрочное расторжение 20% после 5 лет действия программы, на самом деле как выяснилось по прошествии 7 лет он составляет больше 40%. Может ли страховая устанавливать такой непомерный штраф. Какие статьи могут быть указаны в претензии за ложную информацию, введение в заблуждение, не предоставление информации. Спасибо! /17.10.2013 |
При страховании жизни или здоровья физических лиц заключается договор личного страхования (п. 1 ст. 934 ГК РФ). Страховая компания (страховщик) обязуется за определённую плату (страховую премию) выплатить единовременно или выплачивать периодически денежную сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью лица, указанного в договоре страхования. Согласно ст. 940 ГК РФ договор страхования может быть заключен путем составления одного документа (договора) либо вручения страховщиком страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком. Согласие застрахованного лица заключить договор в таком случае подтверждается принятием от страховщика страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции). В соответствие со ст. 943 ГК РФ условия договора страхования могут быть закреплены в стандартных правилах страхования. Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны, если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. Согласно п. 2. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» отдельные виды отношений с участием потребителей (застрахованных лиц) в части регулируются Законом «О защите прав потребителей». В соответствие с п. 1 ст. 10 Закона страховая компания обязана своевременно предоставить необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно п.3 ст. 10 Закона необходимая информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Достоверную информацию о размере штрафа в случае досрочного расторжения договора вам должны были предоставить до заключения договора, ознакомив с правилами страхования. Имеющаяся у Вас предварительная распечатка должна содержать информацию, позволяющую с уверенностью говорить, что её выдала страховая компания. Страховая компания, не предоставившая полной и достоверной информации об услуге страхования, несет предусмотренную Законом «О защите прав потребителей» ответственность. Согласно п. 1 ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. • расторжение заключённого договора страхования, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены страховой компанией. Таким образом, (а) страховая компания имеет право самостоятельно устанавливать условия договора, руководствуясь принципом свободы определения условий договора, в том числе и штраф в 70%. Однако, (б) остается открытым вопрос, проинформировала ли страховая компания вас об условиях страхования надлежащим образом, в соответствие с положениями Закона «О защите прав потребителей». |