Ежедневно
(9:00-21:00)
ПИШИТЕ
mail@madroc.ruЗВОНИТЕ
+7-495-506-90-04Существуют сложные сделки, в рамках которых добиться желаемого результата путём заключения единственного договора нереально. Например, если одна компания приобретает другую и расплачивается по её долгам, то здесь одним соглашением ограничиться не получится. Если привлекаются инвестиционные средства для строительства комплекса и его последующего использования, то это тоже означает целый ряд действий. Как правило, такие сделки характеризуются не только заключением нескольких договоров, но и растянутостью во времени.
А чем дольше всё длится, тем больше рисков, поскольку увеличивается количество факторов, которые сложно предусмотреть. Поэтому на первый план выходит грамотный анализ. Он должен проводиться в отношении таких рисков:
• юридические (оспаривание титульного права, конкретного договора или даже всех соглашений, предъявление претензий в суде);
• финансовые (удовлетворительный результат в данном направлении не будет достигнут, инфляция, валютные колебания, обесценивание имущества по разным причинам, прочее);
• налоговые (ФНС РФ может счесть сделку фиктивной, также всегда нужно принимать во внимание риск доначисления налогов, в особенности если хотя бы одна из сторон пользуется льготами).
Структурирование сделки позволяет рассмотреть всё в комплексе. Такой подход также означает последовательность.
В упрощённом для понимания виде всё выглядит следующим образом:
1. Сначала устанавливается цель или цели сделки. Необходимо обозначить, на что именно рассчитывает каждая из сторон. Это может быть получение конкретного права, например, на объект недвижимости. Или же достижение определённого дохода, если речь идёт о запуске бизнеса. Очень важно, чтобы уже на этом этапе не возникало недопонимания и несогласованности, поскольку в противном случае в дальнейшем они чреваты конфликтами между участниками.
2. На следующей стадии анализируются все риски, изучаются доступные способы их минимизации. Эти 2 этапа позволяют понять, целесообразно ли вообще вступать в сделку, достижима ли цель, готовы ли все участники к вероятным негативным последствиям.
3. Происходит разработка непосредственно структуры сделки. Окончательно определяются стороны, права третьих лиц, момент перехода права, способы передачи.
4. Дальше решается вопрос со всей документацией. В основном это разработка основных договоров, но далеко не только. Для заключения сделки может потребоваться сбор справок, осуществление экспертиз, составление различных актов (например, о передаче имущества), организация ревизии и прочее.
5. Следующим этапом проводится сама сделка. Юристы берут на себя её сопровождение. Структурирование подразумевает обязательное присутствие специалиста во время подписания всех договоров и выполнения других действий, которые необходимы для завершения сделки.
6. Контроль за реализацией достигнутых договорённостей. Не всегда обязателен, но в некоторых случаях всё же может понадобиться. Это зависит уже от специфики сделки. Например, если на основании заключённого договора нужно передать недвижимость, то это будет соответствующим образом фиксироваться в документах. А для их грамотного составления может потребоваться юрист.
Структурирование сделки позволяет многое оптимизировать. Оно уменьшает риски, повышает гарантии для всех сторон в том, что договоры не будут оспорены, а к участникам не возникнут вопросы от контролирующих органов. В ряде случаев благодаря структурированию удаётся неплохо сэкономить. Поэтому если вам предстоит сложная сделка, а также если речь идёт о крупных суммах, имеет смысл обратиться за такой услугой.