Ежедневно
(9:00-21:00)
ПИШИТЕ
mail@madroc.ruЗВОНИТЕ
+7-495-506-90-04Для ведения бизнеса необходимо помещение, относящееся к нежилому фонду. Некоторые предприниматели считают разумным использовать для этого имеющиеся у них квартиры. Однако в большинстве случаев такое имущество стоит переводить в нежилой фонд, поскольку регистрации компании в жилом фонде происходит довольно редко: 90% отделений ФНС РФ отказывают на основании того, что подобная недвижимость предназначена для проживания там людей в первую очередь.
Для перевода должны быть соответствующие основания. Как правило, это или официальное признание такого помещения непригодными для постоянного проживания, или признание целесообразности изменения функционального назначения конкретного помещения. В большинстве случаев для предпринимателей подходит первый вариант, потому что второй встречается довольно редко и обычно касается не только конкретной квартиры, а всего дома. К тому же он означает очень серьёзную, дорогостоящую и хлопотную процедуру.
Существуют конкретные обстоятельства, которые помешают перевести такое имущество в нежилой фонд. Это:
1. К данному помещению невозможно организовать соответствующий изолированный доступ. Чтобы квартира стала частью нежилого фонда, в неё нужно сделать отдельный выход. Именно поэтому такое имущество чаще всего организовывается на первом этаже. Его можно в теории разместить и на втором. Но тогда все помещения первого этажа должны уже быть частью нежилого фонда. 2. Квартира является единственным жильём для зарегистрированных в ней лиц. Особенно важен данный пункт в отношении несовершеннолетних, которых нельзя так просто выписать. 3. У имущества есть разные обременения. Тоже принципиальный момент. В частности, если квартира находится под ипотекой, если у каких-то третьих лиц на неё есть права, то перевод в нежилой фонд невозможен. Сначала нужно снять соответствующее обременение.Перевод квартиры в нежилой фонд – хлопотная процедура. Вам потребуется собрать целый ряд документов:
• экспликация с поэтажным планом (заказывается собственником в БТИ); • техпаспорт квартиры с планом (можно оформить в БТИ или в МФЦ); • заключения СЭС и пожарного надзора; • справка ДЕЗ, её выдают в УК; • согласие соседей (обязательно, если речь идёт о многоквартирном доме); • техническое заключение, оформляется в УК, подтверждает надлежащее состояние дома; • выписка из домовой книги, необходима для демонстрации того, что в квартире никто не зарегистрирован; • проект переустройства, его должна оформлять компания, у которой есть соответствующая лицензия.Дальше с этими документами необходимо обратиться в Департамент управления имуществом. Ко всему перечисленному выше следует приложить:
• паспорт РФ; • правоустанавливающие документы; • доверенность, если оформление проводится через посредника.Комиссия рассматривает предоставленные документы 45 дней. Дальше на руки или на электронную почту высылается протокол в течение 3 дней. Следующим этапом нужно обратиться в БТИ для оценки стоимости перевода. Вместо БТИ вы можете направиться в МФЦ. В результате такого обращения вы должны получить решение.
И только после прохождения данного этапа можно регистрировать право на нежилое помещение. Для этого вам надо снова воспользоваться услугами МФЦ или обратиться в УФРС. Не забудьте об оплате государственной пошлины (её размер уточняется на момент обращения, поскольку часто меняется).
Перевод квартиры в нежилое помещение является достаточно сложной процедурой. Неграмотное оформление документов или отсутствие конкретной справки вполне может стать основанием для отказа, в результате чего всё придётся делать повторно. Чтобы избежать такой неприятности, стоит поручить все разбирательства опытным юристам, которые знают, что и в какой последовательности необходимо делать.
30.10.2019