Закрыть

с 2006 года

Перепрофилирование и ликвидация производства без согласования с госзаказчиком

Силовые структуры Российской Федерации обеспечиваются техникой и вооружением, поставляемыми с предприятий оборонной сферы. К этой области промышленности относятся также научно-испытательские организации и учреждения, осуществляющие проектную деятельность по разработке и испытаниям продукции, предназначенной для обороны. Все этапы производства военной техники и вооружения от разработки проекта до поставок заказчику оговариваются государственным контрактом, который заключают заказчик и исполнитель государственного оборонного заказа.

Понятия перепрофилирования и ликвидации производственных мощностей

ответстевнность за нарушение гособоронзаказа Предпосылками к перепрофилированию производства являются увеличение запасов полуфабрикатов и сырья, простаивание оборудования, увеличение резерва квалифицированных работников. Перепрофилирование в целом является оптимальным вариантом для выхода предприятия на новую ступень развития.

Перепрофилирование производственных мощностей может включать в себя:
• изменение вида деятельности;
• изменение вида производимой продукции;
• модернизацию производства;
• изменение технологии производственных процессов и др.

Ликвидация производственных мощностей включает в себя комплекс мероприятий, направленных на прекращение изготовления конкретных видов продукции.

Правительственным постановлением № 444, принятым 15 мая 2014 года, определяются правила согласования порядка ликвидации или перепрофилирования оборонного производства, поставляющего продукцию для государственных нужд. В соответствии с документом при отмене поставок на текущий и следующие 3 года заказчик в 90-дневный срок должен направить головному исполнителю уведомление, указывающее сроки возобновления поставок.

Получив уведомление, головной исполнитель спустя 6 месяцев может обратиться к заказчику, чтобы согласовать возможность перепрофилировании или ликвидации своего производства. При этом исполнитель вместе с предложением должен направить пакет документов, куда входят:
• заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ;
• заверенная копия устава предприятия;
• описание мощностей, которые предполагается перепрофилировать или ликвидировать.
Обращение головного исполнителя заказчик вправе рассматривать до 30 дней. Принятое в результате рассмотрения решение о согласии или отказе высылается уведомлением. Вместе с отказом заказчик должен предоставить план мероприятий по возобновлению поставок.

Копия уведомления рассылается в федеральные органы:
• Министерство финансов РФ;
• Министерство экономического развития РФ;
• Министерство обороны РФ.

Если головной исполнитель терпит убытки в связи с отказом от перепрофилирования или ликвидации производства, он может заявить требование об их возмещении госзаказчиком.

Ответственность за нарушение законодательства при перепрофилировании и ликвидации производства без согласования с госзаказчиком

Порядок заключения и выполнения госконтрактов по оборонным заказам строго регламентируется законодательством. Все нарушения нормативных и правовых актов влекут за собой наказание. Если головной исполнитель ликвидирует производство или перепрофилирует мощности своего предприятия, поставляющего военную продукцию по государственному оборонному заказу, без согласования с заказчиком, он облагается административным штрафом в сумме от 300 тыс. до 1 млн руб.

При заключении и выполнении госконтракта очень важно правовое обеспечение каждого из участников сделки. Юристы по административным делам фирмы «Мадрок» предоставляют квалифицированные услуги по сопровождению государственных тендеров, оформлению требуемых документов и представлению интересов юридических лиц в суде.

07.06.2019

Оказываем юридические услуги по всему миру с 2006 года.