Ежедневно
(9:00-21:00)
ПИШИТЕ
mail@madroc.ruЗВОНИТЕ
+7-495-506-90-04Юридическое лицо в процессе своей деятельности регулярно контактирует с фискальными органами и часто делает это не по своей воле. В практике ФНС действует система налоговых проверок различного рода, позволяющих выявить нарушения в работе контролируемой организации и применить соответствующие санкции. При проведении подобных процедур не исключены ошибки, как со стороны проверяемой компании, так и со стороны проверяющего органа ФНС. В случае возникновения каких-либо сомнений в легитимности и справедливости проверки, результаты налоговой проверки оспорить необходимо.
Российской законодательной системой предусмотрена возможность восстановления справедливости в случае предъявления претензий проверяемой организацией к налоговым органам. Использовать эту возможность нужно обязательно, но многие компании, особенно небольшого формата, не имеют своих юристов, которые грамотно могут провести весь процесс от подачи жалобы до представительства на судебном заседании. В этом случае есть смысл обратиться к профессионалам своего дела – финансовые юристы компании Мадрок гарантируют защиту интересов юрлиц любого масштаба.
Любая ревизия, особенно со стороны налоговой службы, способна вызвать панику в фирме, неподготовленной к этому. Но замешательство лишь на руку проверяющим органам, поэтому нужно четко знать последовательность действий при проведении проверок и при оспаривании их итогов.
Важно помнить, что подавать жалобы в соответствующие инстанции возможно уже в ходе самой проверки, если есть подозрения на недобросовестность сотрудников ФНС или превышение ими полномочий.
На первом этапе выездной налоговой проверки фискальный орган уполномочен истребовать любые документы, имеющее отношение к проверяемым периодам, в то время как при камеральной проверке перечень причин истребования ограничен. В силу различных причин проверяемые организации часто откладывают момент предоставления документов, что ведет к просрочке требований и применению штрафных санкций.
После получения акта проверки начинается этап подготовки возражений, срок которого ограничиваются 30 днями с момента получения документа. Выбор аргументов организация осуществляет на свое усмотрение – можно оставлять какие-то «козыри» на будущее, но не всем арбитрам нравится внезапное появление не фигурировавших ранее фактов.
Перед формулированием возражений к акту необходимо повторно провести все арифметические подсчеты на предмет исключения возможных ошибок. При составлении жалобы рекомендуется опираться на письма ФНС и Минфин России, а также на сложившуюся судебную практику.
В случае отказа рассмотрения претензий к проведенной налоговой проверке нужно идти дальше и обращаться в вышестоящие налоговые инстанции. Преимущества подачи апелляции очевидны:
1. Отсрочка вступления в силу решения налоговой службы по факту проверки.
2. Возможность вынесения решения в пользу юрлица.
3. Как вариант – проверка компетентности юриста компании, которая подает апелляцию.
Не обжалованное в апелляционном порядке решение вступает в силу спустя 30 дней с момента вручения его юрлицу. Организация вправе составить апелляцию в течение 1 года со дня вступления в силу распоряжения ФНС.
Как и предыдущие этапы, судебное разбирательство по итогам налоговой проверки требует определенной юридической сноровки и владения информацией. На этом этапе финансовый юрист компании Мадрок грамотно составит заявление в Арбитражный суд по факту признания решения налоговой службы недействительным.
Перед подготовкой к суду важно своевременно подготовить сотрудников фирмы, которые будут привлекаться к судебному разбирательству, четко сформулировать все возможные аргументы и доводы в пользу правильности действий компании и проанализировать имеющуюся судебную практику в этой сфере. Оспарить результаты налоговой всегда проще, когда в деле помогают профессионалы. Обращайтесь!
30.04.2019