Ежедневно
(9:00-21:00)
ПИШИТЕ
mail@madroc.ruЗВОНИТЕ
+7-495-506-90-04Нередко случается так, что Вы приобрели в магазине мебельный гарнитур, но Вам он был доставлен не в том виде, на который Вы рассчитывали, когда оформляли заказ, кроме того, он не соответствует заявленному описанию по цвету, комплектности, орнаменту или другим параметрам. В то же время продавец не идет Вам навстречу и отказывается расторгнуть договор и возвратить уплаченную за гарнитур сумму денежных средств или поставить товар, который бы соответствовал описанию в заказе, ссылаясь на то, что Вам как потребителю была предоставлена полная и достоверная информация о товаре и данный товар соответствует описанию. Для разъяснения, что делать в такой ситуации и на что Вы можете рассчитывать, обратимся к российскому законодательству.
Исходя из ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними (п. 3 ст. 492 ГК РФ).
По положению п. 1 ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст. 18 Закона).
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 11 Правил продажи отдельных товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила), информация в обязательном порядке должна содержать:
наименование товара;
место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;
сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
сведения об основных потребительских свойствах товара;
сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанного срока представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Также стоит заметить, что об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
В соответствии с п. 114 Правил информация о мебели помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать сведения:
о функциональном назначении;
о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.
Таким образом, продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара, и если продавец своевременно не предоставил покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора, в том числе информацию о комплектации товара и доставил покупателю товар не соответствующий обговоренным условиям при заключении договора купли-продажи, то это является основанием для расторжения договора купли-продажи.
Однако необходимо иметь в виду, что именно написано в заказе, договоре, указаны ли все параметры мебели, которая куплена. Если там указаны все характеристики товара и они соответствуют тому, что доставлено покупателю, то покупатель лишается возможности ссылаться на тот факт, что ему был предоставлен несоответствующий товар. В то же время, если кроме названия товара и общей информации больше ничего не указано, нет сведений о недостатках товара, то это может стать основанием для отстаивания своего права в судебном порядке, если продавец не идет с Вами на компромисс.
При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала (п. 117 Правил).
Необходимо внимательно относиться к покупке товара, проверять всю сопутствующую документацию, просить предоставить каталог, сведения о покупаемом товаре и его характеристики. Кроме того, при доставке товара мы советуем тщательно осматривать доставленный Вам гарнитур и если Вы обнаружили, что Вам доставили не тот предмет мебели, то необходимо это так же указать в соответствующих документах на доставку. Не стоит подписывать, что у вас нет претензий к товару, иначе это может сыграть в суде против Вас.
В суде продавец часто указывает, что проявляя разумную осмотрительность и заботливость, потребитель при заказе и выборе товара имел возможность его осмотреть, ознакомиться с характеристикой. Доказывая, что Вам предоставлена та мебель, которую Вы заказывали, продавец может ссылаться и на то, что этот товар является уцененным, поэтому он в таком виде, и сведения об этом Вам предоставлялись. Однако если у Вас на руках будут все надлежащие документы и доказательства Вашей правоты, то суд встанет на Вашу сторону.
Кроме того, продавец может указывать, что гарнитур является неделимой вещью. Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 133 ГК РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части. Это понятие, как правило, не применимо к гарнитурам, если только тот или иной предмет не может быть отделен без повреждения.
Также стоит отметить, что если дело дошло до суда, Вам могут помочь фотографии мебели, которую Вы действительно заказывали, и какая была Вам доставлена, а также переписка с продавцом, если таковая велась. Кроме того, если продавец не исполнил Ваши требования в добровольном порядке, суд с него взыщет штраф в размере пятьдесят процентов от взыскиваемой суммы на основании п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.
Если же у Вас возникают трудности с возвратом мебели, которая не соответствует заказу, обращайтесь в нашу компанию и мы поможем резрешить проблему, используя свой опыт и знания!