Если вы уже решили начать свое дело при чем делать это вы вознамерились легально, то перед вами встает вопрос, как зарегистрировать компанию (в форме ООО или иной). Если читать закон (в частности, ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» - далее закон о регистрации и закон об ООО соответственно), то все становится вроде бы ясно. Но есть и другие составляющие, которые влияют на правильную регистрацию фирмы.
1. Составление учредительных документов (устава и учредительного договора)
Регистрация ооо начинается с составления учредительных документов. В соответствии с законодательством, учредительный договор более не является учредительным документом (абз. 2 ч. 5 ст. 11 закона об ООО), но все же при создании юридического лица несколькими гражданами (или иностранными гражданами) представить учредительный договор в налоговый орган все же придется. Поэтому необходимо составить данные документы в соответствии с требованиями закона об ООО.
Учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.
В решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания или назначения органов управления общества, а также образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества или являются обязательными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При учреждении общества учредители или учредитель могут утвердить аудитора общества, а в случаях, если в отношении общества законодательством предусмотрено проведение обязательного аудита, учредители или учредитель должны принять такое решение.
В случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении общества должно определять размер уставного капитала общества, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя.
Решения об учреждении общества, утверждении его устава, утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных имеющих денежную оценку прав, вносимых учредителями общества для оплаты долей в уставном капитале общества, принимаются учредителями общества единогласно.
Избрание органов управления общества, образование ревизионной комиссии или избрание ревизора общества и утверждение аудитора общества осуществляются большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов учредителей общества.
Если к моменту избрания органов управления общества, образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества и утверждения аудитора общества размер долей каждого из учредителей общества не определен, каждый учредитель общества при голосовании имеет один голос.
Учредители общества заключают в письменной форме договор об учреждении общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества.
Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением общества и возникшим до его государственной регистрации. Общество несет ответственность по обязательствам учредителей общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием участников общества. При этом размер ответственности общества в любом случае не может превышать одну пятую оплаченного уставного капитала общества.
Сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества вносятся в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. При этом сведения о номинальной стоимости долей участников общества при его учреждении определяются исходя из положений договора об учреждении общества или решения единственного учредителя общества, в том числе в случае, если эти доли не оплачены в полном объеме и подлежат оплате в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
В соответствии с законом об ООО устав общества должен содержать:
полное и сокращенное фирменное наименование общества;
сведения о месте нахождения общества;
сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
сведения о размере уставного капитала общества;
права и обязанности участников общества;
сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;
сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;
сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие законодательству. Однако не стоит вписывать в устав слишком большого объема текста, особенно, если у вас нет практики регистрации фирмы.
2. Заполнение формы 11001
После того, как вы составили учредительные документы, необходимо заполнить формы заявления о регистрации ООО (форма 11001). Стоит учесть, что на заполнении формы 11001 многие горят. В 95 % случаях те, кто регистрирует фирму в первый раз, неправильно заполняют данную форму, что приводит к отказам в государственной регистрации юридического лица, и соответственно к тратам (госпошлина 4000 рублей, нотариус от 600 до 1500 руб., 400 руб. за выдачу дубликата устава, заверенного Налоговой). Сразу отметим, что существуют Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 439.
В соответствии с этими Правилами заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом.
Внимание! В случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк.Это правило одно из самых важных при заполнении формы 11001. Если вы хотя бы в одном месте, где вами не заполнен раздел, не проставите прочерк, отказ гарантирован.
Заявление, уведомление или сообщение заполняется в одном экземпляре и представляется в регистрирующий орган непосредственно заявителем либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. На конверте рекомендуется сделать пометку "РЕГИСТРАЦИЯ". Для ускорения процедуры регистрации фирмы предлагаем воспользоваться нарочным способом (т.е. непосредственным представлением документов в нелоговую).
Подлинность подписи заявителя на заявлении, уведомлении и сообщении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально.
Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки. Обычно, таких документов бывает ровно три – устав общества, решение об учреждении общества и учредительный договор (либо решение единственного участника общества). Прошнуровать можно любыми нитками, поверх ниток стоит наклеить небольшую полоску белой бумаги, поверх которой произвести запись «Прошнуровано и пронумеровано ___ листов. Подпись». Причем запись эту стоит делать так, чтобы она одновременно присутствовала и на приклеенном куске бумаги, и на самом последнем листе устава.
Не забудьте сходить к нотариусу для подписания листа 23 (Н3) заявления, а также оплатить госпошлину при регистрации юридического лица при создании. Убедитесь, что все реквизиты соответствуют тем, что вывешены на официальном сайте налоговой (www.nalog.ru). Также не забудьте прихватить с собой паспорт!
В Москве регистрацию юридических лиц осуществляет МИФНС № 46 по г. Москве.
После того, как вы подадите заявление с приложенными к нему учредительными документами в налоговую, вам придется подождать 7 дней и после уже можно приходить за свидетельством о государственной регистрации юридического лица при создании, а также свидетельством о внесении юридического лица в ЕГРЮЛ.
Помните, что со временем законодательство, а иногда и просто подход к нему, меняется, что может привести к различного рода неурядицам. Поэтому, если вы не уверены в себе, но хотите быстро и без проблем зарегистрировать ооо, обратитесь в юридическую компанию «Мадрок». Мы доказали на деле, что профессионализм – залог успеха.
Оказываем юридические услуги по всему миру с 2006 года.