Ежедневно
(9:00-21:00)
ПИШИТЕ
mail@madroc.ruЗВОНИТЕ
+7-495-506-90-04Наша компания оказывает услуги юриста по морскому праву на протяжении всего периода своего существования. Услугами нашей компании воспользовались различные судовладельческие компании, а также фрахтователи, агенты и прочие участники данного рынка.
Что мы предлагаем нашим клиентам?Наши клиенты могут поручить нам следующие виды услуг:
- составление, оформление и сопровождение заключения договора бербоут-чартера (суббербоут-чартера);
- участие в переговорах с контрагентами (агентами);
- оспаривание условий договора, а также исполнения договора бербоут-чартера в третейских либо арбитражных судах;
- правовая экспертиза сложившихся проблем участников договора бербоут-чартера;
- оценка судебных перспектив по договору фрахтования без экипажа;
- оспаривание недостатков судна;
- оспаривание изъятия судна судовладельцем либо иными лицами;
- оспаривание штрафов и нарушений;
- рекомендации и юридические консультации по договору бербоут-чартера и прочие услуги.
Основным законом, на котором в Российском праве опирается институт морского права является Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ). В нем также отражается вся сущность договора бербоут-чартера и все необходимые условия его заключения. Согласно ст. 211 КТМ по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.
Таким образом, по бербоут-чартеру предоставляется судно без подготовки к рейсам. Также как и у тайм-чартера, бербоут-чартер должен содержать существенные условия договора, установленные ст. 213 КТМ, несоблюдение которых не приводит к незаключенности сделки, но меняет суть договора и применяемое законодательство. При несоблюдении этих существенных условий бербоут-чартера применяются нормы ГК РФ (по мнению ВАС РФ) об аренде. В принципе, касаемо ответственности и многих других вопросов, договор аренды схож с договором бербоут-чартера, поэтому большой разницы в применимости законодательства нет, но все же отличия имеются, в некоторых случаях очень существенные. Судно нельзя взять в бербоут-чартер без составления письменного договора. В таком случае, договор ничтожен и применяется двусторонняя реституция.
В данной статье мы не будем раскрывать сущности норм законодательства относительности предъявляемых требований к сторонам и самому судну (это можно вычитать самостоятельно), однако некоторые важные вопросы все же стоит обсудить.
В соответствии со ст. 223 КТМ по бербоут-чартеру с условием выкупа судна фрахтователем по истечении срока действия бербоут-чартера судно переходит в собственность фрахтователя, если фрахтователь исполнил свои обязательства по бербоут-чартеру и произвел последнюю уплату фрахта в соответствии с пунктом 1 статьи 221 настоящего Кодекса. Таким образом, данная статья очень похожа на ст. 624 ГК РФ, которая предусматривает выкуп арендованноо имущества. Здесь главное знать, что согласно общим нормам ГК РФ, договор, предусматривающий переход права собственности, должен быть заключен в той форме, в которой предусмотрен для договора купли-продажи. В данном бербоут-чартере возможен переход права собственнсоти, а согласно ст. 33 КТМ судна подлежат обязательной регистрации. Такова логика? Но ведь нет. Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 33 КТМ право собственности и иные вещные права на зарегистрированное в Российском международном реестре судов судно (за исключением этих прав на судно, зафрахтованное по бербоут-чартеру), ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и другие), их возникновение, переход и прекращение, подлежат регистрации в Российском международном реестре судов. Таким образом, бербоут-чартер с выкупом судна не подлежит государственной регистрации. Это же подвтерждается и ст. 214 КТМ.