Закрыть

с 2006 года

Юристы по мебели

юрист по возврату мебели

Что делать если вы купили некачественную мебель? Когда человек покупает мебель или любую другую вещь о возврате он зачастую не задумывается. Однако случаи бывают разные. Бывает так, что мебель изначально продается с дефектом, ни покупатель, ни продавец об этом не знают, в силу того, что брак может быть производственным или продавец знает, что в товаре есть брак, но скрывает это.

Что нужно делать в данной ситуации? Для начала, покупатель должен поставить продавца в известность об этом. Если продавец отказывается вернуть стоимость товара, либо обменять товар, (отремонтировать), а в основном это так и бывает, покупатель должен изложить свои требования в письменном виде, то есть подать претензию в адрес продавца.

Претензия это заявление покупателя об устранении обнаруженных недостатков, неисправности в приобретенном товаре или выполненной работе; возмещении убытков. Претензия должна быть оформлена с соблюдением всех требований законодательства, поскольку от ее содержания зависит оценка продавца, насколько серьезны ваши намерения в исходе дела.

Грамотно составить претензию на возврат мебели не всякий обыватель сможет, поэтому в таких случаях можно прибегнуть к помощи юриста, который не просто составит претензию в мебельную компанию, но и даст правильную оценку сложившейся ситуации.

В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» (ст.18 ЗПП) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены товара; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

В Законе указано, что если у покупателя отсутствует товарный чек либо иной другой документ подтверждающий покупку, то это не является основанием отказа в удовлетворении заявленных требований, однако на практике отсутствие такого документа может в значительной степени замедлить возврат товара и довести дело до судебного разбирательства, так как товарный чек является доказательством покупки товара в определенном магазине и установленной стоимости за покупку.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.

Потребитель вправе предъявить требования к продавцу только в течение срока, установленного в гарантийном талоне.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

информация о товаре при продаже мебели

Стоит также отметить, что законодатель установил дополнительные требования для продавцов мебели. Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров информация о мебели помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать сведения:
о функциональном назначении;
о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.

Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.

Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.

Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.

При нарушении правил информирования покупателя о необходимой информации последний вправе отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств.

иск в суд по возврату мебели

Если заявленная претензия и проведенная независимая экспертиза (устанавливает наличие производственного брака в товаре или в процессе использования) не принесли положительных результатов и денежные средства не возвращены, последним шагом является подача искового заявления в суд вместе с приложенными документами, которые являются доказательствами досудебного урегулирования спора (претензионное письмо, гарантийный талон, товарный чек, подтверждающий факт покупки, экспертное заключение, если экспертиза проводилась).

Исход дела зависит от, в первую очередь, обоснованности требований к продавцу (изготовителю) мебели, грамотности выражения своих требований, правовой обоснованности составления искового заявления (в нем необходимо изложить все требования, подлежащие удовлетворению, если это возврат товара, то о необходимости расторгнуть договор купли-продажи, возвратить уплаченную сумму, компенсировать моральный вред, стоимость юридической консультации, оплата услуг представителя, все это взыскивается с ответчика, то есть с продавца (изготовителя)).

возврат мебели, купленной по каталогу (интернет-сайту, макетам, дистанционно).

Закон дал дополнительную возможность возврата товара, купленного дистанционно без предварительного созерцания товара. К мебели это относится, как показывает практика, крайне редко. Но такие случаи встречаются. В таком случае, если мебель не собрана на заказ, вернуть ее можно без объяснения причин в течение семи дней (ст. 26.1 ЗПП).

Также потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

В подавляющем большинстве случаев, если учтены все условия досудебного урегулирования спора, если вы не пренебрегли помощью юриста, дело разрешается в пользу потребителя.

В любом случае, наш юрист даст необходимую информацию, а наша юридическая консультация (мебель можно вернуть и без подачи в суд, просто соблюдая рекомендации юриста) обязательно поможет разрешить вашу ситуацию.

Оказываем юридические услуги по всему миру с 2006 года.