Закрыть

с 2006 года



все вопросы юристу по защите прав потребителей

Автор вопроса: Вадим Иванович
Место жительства: Нижегородская область
В салоне МТС в Нижнем Новгороде спросил продавцов, если я приобрету телефон МТС 970 с СИМкой МТС (СИМ других операторов связи в этом телефоне использовать нельзя), смогу ли я иметь мобильную связь и мобил.интернет в посёлке Фролищи Нижегородской области? Получил утвердительный ответ. Купил телефон с СИМ МТС. В тот же день приехали во Фролищи - оказалось, что там нет зоны покрытия МТС. Вернувшись в город, обратился в салон связи с просьбой, т.к. связь МТС в поселке отсутствует (меня заверили при покупке, что она есть) расторгнуть договор купли и вернуть деньги. Мне было отказано, обьяснив, что телефон исправен, а то, что в поселке нет связи МТС – это не их проблемы. Посоветуйте, что мне предпринять, чтобы вернуть кровные?
/03.08.2013

Ваши отношения с продавцом регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и Гражданским Кодексом РФ. Статья 10 фиксирует требования, предъявляемые к информации о товарах.

Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (п 1). Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе: сведения об основных потребительских свойствах товаров (п. 2).

Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (п. 3).

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 469 ГК РФ, если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Статья 12 Закона устанавливает ответственность изготовителя продавца за ненадлежащую информацию о товаре:

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу (п. 1).

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (п. 4).

Исходя из вышеперечисленного, вы можете обратиться к продавцу (салон) в письменной форме с требованием принять обратно товар и получить обратно уплаченную сумму со ссылкой на ст. 10, 12 Закона. В случае неудовлетворения продавцами ваших требований в добровольном порядке спор разрешается в судебном порядке.

Теги: неправильная информация о товаре возврат

Оказываем юридические услуги по всему миру с 2006 года.