Закрыть

с 2006 года



все вопросы жилищному юристу

Автор вопроса: Олег
Место жительства: Россия
Здравствуйте. Мы с женой потеряли документы на доли от родительской квартиры. Сами проживаем в другом регионе России. Подскажите, пожалуйста, как можно восстановить доли на квартиру? Заранее благодарны /10.09.2013

Порядок получения дубликатов свидетельства на право собственности на недвижимое имущество, расположенное в г. Москве, зависит от даты получения такого свидетельства:

Если свидетельство получено до 1 февраля 1998 года, т. е. до даты вступления в силу Федерального закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то необходимо обратиться в окружное отделение Департамента жилищной политики и жилого фонда города Москвы. Та выдадут справку о содержании правоустанавливающих документов. В справке будут содержаться та же информация, что и в утерянном свидетельстве: сведения об объекте недвижимости, сведения о собственнике, вид права (собственность, доля собственности) и основание права собственности (договор приватизации, купли-продажи или дарения). На основании полученной справки необходимо обратиться в окружное отделение управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее – «управление Росреестра») по адресу квартиры, которое выдаст дубликат свидетельства о праве собственности.

Если свидетельство получено после 1 февраля 1998 года, т. е. после даты вступления в силу Федерального закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», необходимо получить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), На основании полученной выписки также нужно обратиться в окружное отделение управления Росреесра по адресу квартиры и получить свидетельство.

Дубликаты документов, на основании которых было выдан оригинал свидетельства, - договор приватизации, купли-продажи или дарения - можно получить у того нотариуса, который нотариально заверял вышеперечисленные договоры. Согласно ст. 52 «Основ законодательства о нотариате» в случае утраты документов, экземпляры которых хранятся в делах нотариальной конторы, по письменным заявлениям граждан, законных представителей юридических лиц, от имени или по поручению которых совершались нотариальные действия, выдаются дубликаты утраченных документов.

Если такие документы подавались на регистрацию в простой письменной форме, за получением их дубликатов необходимо обращаться в государственный орган, осуществившем регистрацию перехода права собственности.

Теги: как восстановить свидетельство о собственности на квартиру, дубликат свидетельства

Оказываем юридические услуги по всему миру с 2006 года.