Ежедневно
(9:00-21:00)
ПИШИТЕ
mail@madroc.ruЗВОНИТЕ
+7-495-506-90-04
все вопросы юристу по гражданскому праву |
Автор вопроса: Евгения Место жительства: Москва Заказали такси в официальной службе, автомобиль прибыл, при заказе был озвучен один адрес доставки пассажиров, но во время ожидания планы изменились и второй пассажир перед тем как сесть в такси уточнил у водителя возможность доставки по двум адресам (сначала озвученный оператору, а потом второй), он ответил утвердительно и сообщил деспетчеру о смене маршрута. Но по прибытии по первому адресу,и получив оплату за первый участок пути, водитель вспылил и отказался вести второго пассажира по ранее согласованному адресу, высадив его глубоко во дворах посреди ночи, в результате чего было получено простудное заболевание (есть больничный лист) и моральный вред. Служба такси отказывается брать на себя ответственность за случившиеся, ссылаясь на то, что они являются лишь диспетчерской службой, аккамулирующей заказы и свои требования по выплате компенсаций я должна предъявлять водителю (ИП, с ним у них заключен договор) напрямую; также ссылаются на тот факт, что изначально оператору был озвучен один адрес доставки, а второй был заключен с водителем напрямую (хотя, водитель оповестил диспетчера о смене маршрута, иначе он не успел бы выполнить следующий принятый заказ). Могу ли я рассчитывать на "выигрыш" при обращении в суд и отстоять свой право в получении компенсации в размере 50.000руб? /02.02.2011 |
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В вашей ситуации дело обстоит следующим образом. Действительно, диспетчерская компания не обязана отвечать перед клиентом, т.к., скорее всего, у нее есть договор с ИП, коим является таксист, о привлечении клиентов. За клиентов диспетчерская получает комиссию. Таким образом, предъявлять претензии необходимо непосредственно к водителю, то есть к индивидуальному предпринимателю. Относительно суммы возможного "выигрыша" говорить можно лишь абстрактно, Практика показывает, что возместить вред, причиненный здоровью можно в пределах до 20 тыс. рублей, если вред здоровью был легким или средним, и до 60 тыс. рублей - тяжелым. Моральный вред в пределах 5-10 тыс. рублей взыскать можно. Но в вашем случае, наверное, правильней говорить о сумме в 3 тыс. |