Закрыть

с 2006 года

Последствия приостановки полетов Boeing 737 MAX 8 для лизингополучателей и покупателей.

  • Главная
  • /
  • Все новости
  • /
  • Последствия приостановки полетов Boeing 737 MAX 8 для лизингополучателей и покупателей.

Приостановка поставки Boeing 737 MAX 8 для лизингополучателей и покупателей

Решение компании Boeing приостановить поставки своей новейшей разработки понятно: лучше это сделать самостоятельно, чем ждать отказа покупателей от договоров. Ну и безопасность как имиджевая составляющая не на последнем месте.

Договор лизинга самолета

Но каких последствий ждать лизингополучателям? Во-первых, в договоре лизинга участвуют как минимум три стороны. А значит, урегулировать вопрос будет немного сложнее. Но лизингодатель все же выступает на стороне покупателя, а значит, отказ продавца напрямую виден и лизингодателю. Здесь налицо отсутствие вины покупателя (лизингополучателя), но также многое зависит и от условий договора. Если же в договоре тщательно расписаны и последствия отказа продавца от поставки самолетов, то последствия приостановки поставки Boeing могут согласно договора лечь и на плечи лизингополучателя. В таком случае нужно тщательно проанализировать договор лизинга.

Договор поставки самолетов

При этом ответственность продавца - компании Boeing - никуда не денется: ему придется уплатить все штрафы, пени и неустойки, предусмотренные законом (каким, определяется договором. Как правило, у Боинга - это право США) либо договором. Компания Боинг тщательно продумывает свои документы и обязательно включает в договоры возможность отзыва самолетов, а также приостановление поставки по причинам безопасности. В таком случае демередж не выплачивается, а бремя простоя несет покупатель.

Так же, как и в случае с лизингом, большое значение будет иметь содержание договора поставки. Если же поставка осуществлялась через посредников, то посредники будут отвечать перед покупателями вне зависимости от причин нарушения сроков поставки и пр. нюансов, если только, опять же, договором не предусмотрено иное.

Вообще, договоры поставки самолетов и лизингов на них опираются на нормы международного коммерческого права, который в большинстве своем диспозитивен - т.е. отдает большинство вопросов на откуп сторонам сделки. Однако специалисты нашей компании полагают, что кроме возможных юридических проблем, компания Боинг столкнется и с имиджевыми потерями. На этом фоне скорее всего возрастут продажи Airbus, Bombardier и др. производителей. Касаемо отечественных самолетов вряд ли будут изменения в лучшую сторону в виду набившей оскомину проблема дороговизны их обслуживания (речь идет о Sukhoi SuperJet100).

15.03.2019

Оказываем юридические услуги по всему миру с 2006 года.